1590х400

Отчет о проведении мониторинга коррупционных рисков в Юго-Северном сельском поселении Тихорецкого района в 2017 году

Мониторинг коррупционных рисков проводился на основании анализа данных, полученных в результате:

- антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов

и проектов нормативных правовых актов администрации Юго-Северного сельского поселения Тихорецкого района;

- экспертизы жалоб и обращений граждан на коррупционное поведение со стороны должностных лиц администрации Юго-Северного сельского поселения Тихорецкого района, фактах коррупции, поступивших в указанном периоде в администрацию Юго-Северного сельского поселения Тихорецкого района на наличие сведений о фактах коррупции;

- мониторинга восприятия уровня коррупции в администрации Юго-Северного сельского поселения Тихорецкого района;

- статистического наблюдения за уровнем регистрируемых коррупционных правонарушений.

Во исполнение плана мероприятий по противодействию коррупции в Юго-Северном сельском поселении Тихорецкого района, специалистами администрации проводится антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации Юго-Северного сельского поселения на коррупциогенность, осуществляемая на основании постановления администрации Юго-Северного сельского поселения Тихорецкого района от 25 марта 2011 года № 24 «Об утверждении Порядка антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления Юго-Северного сельского поселения Тихорецкого района и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Юго-Северного сельского поселения Тихорецкого района».

Результаты экспертизы муниципальных нормативных правовых актов оформляются заключениями. В ходе анализа данных антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов установлено следующее.

В 2017 году проведена антикоррупционная экспертиза 54 проектов нормативных правовых актов, по результатам которой выдано 54 положительных заключений. Принято 54 муниципальных правовых актов, имеющих нормативный характер.

Антикоррупционное просвещение населения организовано с использованием средств массовой информации. Так на сайте администрации Юго-Северного сельского поселения Тихорецкого района размещены проекты нормативных правовых актов, направленные на антикоррупционную экспертизу. Указанная информация доступна всем пользователям сайта.

За 2017 год в администрацию Юго-Северного сельского поселения Тихорецкого района заключений независимых экспертов не поступало.

В целях предоставления возможности населению обратиться непосредственно к главе Юго-Северного сельского поселения Тихорецкого района о фактах коррупционных правонарушений, с которыми встречаются граждане, организована работа «телефона прямой линии», по которому граждане обращаются с вопросами, требующими безотлагательного разрешения. Номер телефона обнародован в специально установленных для обнародования местах и размещен на сайте Юго-Северного сельского поселения Тихорецкого района.

Обращений и жалоб граждан по «телефону прямой линии» на наличие сведений о фактах коррупции за 2017 год не поступало.

В 1 квартале 2017 года проводился сбор сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых муниципальными служащими. Сведения были предоставлены всеми специалистами и руководителями подведомственных учреждений в срок и в полном объеме.

В результате проведения анализа сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных муниципальными служащими признаков нарушения законодательства Российской Федерации о муниципальной службе и о противодействии коррупции не выявлено.

Заявлений и обращений о фактах коррупции либо склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений не поступало.

Проведен анализ должностных инструкций муниципальных служащих. Все должности муниципальной службы администрации Юго-Северного сельского поселения Тихорецкого района так или иначе подвержены коррупционным рискам. При проведении анализа должностных инструкций охвачены следующие направления:

– соответствие квалификационным требованиям, уровню и характеру знаний и навыков;

– решение вопросов, по которым муниципальный служащий обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения;

– решение вопросов, по которым муниципальный служащий обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений;

– сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений;

– порядок служебного взаимодействия муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с должностными лицами органов государственной власти, гражданами и организациями;

– показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности муниципального служащего;

– исполнение утвержденного порядка действий муниципального служащего при склонении его к коррупционным правонарушениям.

Проанализировав служебную деятельность муниципальных служащих, а также обращений граждан в целях выявления обстоятельств, свидетельствующих о коррупционных проявлениях со стороны муниципальных служащих, сделаны следующие выводы:

- отклонений от установленных норм, определяемых должностными инструкциями муниципальных служащих, не зафиксировано;

- факторов, способствующих ненадлежащему исполнению либо превышению должностных обязанностей, не выявлено;

- в должностные инструкции специалистов, оказывающих муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами, внесены соответствующие изменения.

По результатам мониторинга:

продолжить реализацию мероприятий по антикоррупционному просвещению граждан;

специалистам администрации сельского поселения продолжить работу по обеспечению открытости и доступности к информации о своей деятельности, в том числе направленной на профилактику коррупционных и иных правонарушений, в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика