1590х400

Отчет о проведении мониторинга коррупционных рисков в администрации Юго-Северного сельского поселения Тихорецкого района по итогам 2015 года

Мониторинг коррупционных рисков проводился на основании анализа данных, полученных в результате:

- антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов

и проектов нормативных правовых актов администрации Юго-Северного сельского поселения Тихорецкого района;

- экспертизы жалоб и обращений граждан на коррупционное поведение со стороны должностных лиц администрации Юго-Северного сельского поселения Тихорецкого района, фактах коррупции, поступивших в 2015 году в администрацию Юго-Северного сельского поселения Тихорецкого района на наличие сведений о фактах коррупции;

- мониторинга восприятия уровня коррупции в администрации Юго-Северного сельского поселения Тихорецкого района;

- статистического наблюдения за уровнем регистрируемых коррупционных правонарушений.

1.Итоги экспертизы жалоб и обращений граждан на наличие сведений о фактах коррупции в администрации Юго-Северного сельского поселения Тихорецкого района

Эффективность антикоррупционной деятельности органов местного самоуправления обеспечивается, в том числе, участием граждан и институтов гражданского общества в реализации ее мероприятий.

В этих целях администрацией Юго-Северного сельского поселения Тихорецкого района (далее – администрация) гражданам обеспечена возможность подачи жалоб и обращений о фактах коррупционной направленности, с которыми граждане столкнулись в процессе взаимодействия с должностными лицами, в письменной, устной форме (при личном обращении или по телефону), а также электронной форме (через официальный сайт администрации Юго-Северного сельского поселения Тихорецкого района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»):

- организована работа «телефона доверия», номер «телефона доверия» размещен на информационных стендах, а также на официальном сайте администрации(yugosev.tih.ru).

- прием граждан ведется специалистом, обеспечивающим деятельность на постоянной основе. Информация о местонахождении и времени приема граждан опубликована на официальном сайте и размещена на информационных стендах.

- в соответствии с утвержденным графиком муниципального образования Тихорецкий район в сельском поселении осуществляются выездные приемы главы, заместителей главы муниципального образования Тихорецкий район, а также должностными лицами Тихорецкой межрайонной прокуратуры.

Все поступившие от граждан жалобы и обращения, вне зависимости от формы их подачи, подлежат обязательной регистрации.

В течение 2015 года по перечисленным источникам информации жалоб, заявлений и обращений о коррупционных проявлениях со стороны муниципальных служащих администрации Юго-Северного сельского поселения Тихорецкого района не поступало.

2. Итоги анализа должностных инструкций муниципальных служащих, проходящих муниципальную службу на должностях, замещение которых связано с коррупционными рисками.

Проведен анализ должностных инструкций муниципальных служащих. Все должности муниципальной службы администрации Юго-Северного сельского поселения Тихорецкого района так или иначе подвержены коррупционным рискам. При проведении анализа должностных инструкций охвачены следующие направления:

– соответствие квалификационным требованиям, уровню и характеру знаний и навыков;

– решение вопросов, по которым муниципальный служащий обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения;

– решение вопросов, по которым муниципальный служащий обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений;

– сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений;

– порядок служебного взаимодействия муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с должностными лицами органов государственной власти, гражданами и организациями;

– показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности муниципального служащего;

– исполнение утвержденного порядка действий муниципального служащего при склонении его к коррупционным правонарушениям.

Проанализировав служебную деятельность муниципальных служащих, а также обращений граждан в целях выявления обстоятельств, свидетельствующих о коррупционных проявлениях со стороны муниципальных служащих, сделаны следующие выводы:

- отклонений от установленных норм, определяемых должностными инструкциями муниципальных служащих, не зафиксировано;

- факторов, способствующих ненадлежащему исполнению либо превышению должностных обязанностей, не выявлено;

- необходимость внесения изменений в должностные инструкции муниципальных служащих отсутствует.

3.Итоги проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов).

В целях предотвращения включения в муниципальные правовые акты положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, в соответствии с частями 3 и 4 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», статьей 6 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96, на основании Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Юго-Северного сельского поселения Тихорецкого района, осуществляется антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов администрации и их проектов.

             Антикоррупционной экспертизе подлежат все проекты муниципальных нормативных правовых актов, содержащие нормы права.

Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится в случае:

– внесения изменений в муниципальный нормативный правовой акт;

– представления муниципальным служащим муниципального нормативного правового акта для проведения антикоррупционной экспертизы;

– получения письменного обращения независимого эксперта об обнаружении коррупциогенных факторов в муниципальном нормативном правовом акте.

Результаты экспертизы муниципальных нормативных правовых актов оформляются заключениями уполномоченного органа.

За 2015 год заключений от независимых экспертов не поступало.

                         

Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика