ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Порядок обжалования НПА

ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

Согласно статье 57 устава Юго-Северного сельского поселения Тихорецкого района, принятого решением Совета Юго-Северного сельского поселения Тихорецкого района от 24 марта 2016 года № 6  (в редакции от 25.05.2017г. № 113), в систему муниципальных правовых актов входят:

1)устав поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2)нормативные и иные правовые акты Совета;

3)правовые акты главы поселения, администрации поселения ииных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

Порядок обжалования муниципальных правовых актов и действий (бездействий) органов местного самоуправления в суд предусмотрен главами 24-25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и главами 23-24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части (часть 1 статьи 251 ГПК РФ).

Граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 1 статьи 192 АПК РФ).